Новое на сайте
Облако тегов

capture_02122014_223723Мы давно уже не мыслим себя без электронных девайсов, компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Нередко мы используем компьютеры не только для работы и развлечений, но и в воспитании детей, открывая им мир компьютерных игр.

Все мы знаем, что эти игры могут быть травмирующими и опасными для детской психики, содержать сцены жестокости и насилия. Нужен ли ребенку компьютер и компьютерные игры, как оградить его от опасных игр и не ошибиться в выборе?
Нужен ли ребенку компьютер?

По мнению современных педагогов и психологов, обучение ребенка работе с компьютером и рациональное использование последнего полезно. Главное, чтобы время, проводимое за монитором, было ограничено.

Дети до 3 лет должны проводить за компьютером не более 15 минут за сеанс и не более 30 в день, дети до 6 лет – не более часа в день, дети младшего школьного возраста – не более полутора часов. В противном случае мерцание экрана может вызвать переутомление, снижение внимания и ухудшение зрения, а избыток эмоций привести к перевозбуждению.
Есть ли польза от компьютерных игр?

Есть. Правильно выбранные игры могут стать хорошим инструментом для обучения. Развивающие игры подчас способны дать ребенку такие знания, каких не могут дать родители. Кроме того, многие профессии связаны со знанием компьютера и умением работать в Интернете. Игры учат письму и чтению, логике, развитию внимания и пространственному мышлению.

Кроме того, компьютер и популярные игры – повод для общения с детской среде.

Игры для малышей

Детские игры в целом можно разделить на статические и динамические. Главное различие – в требовании постоянного слежения за сценарием, ходом игры.

Начинать освоение лучше со статических игр, научить ребенка пользоваться мышью, сенсорным экраном, клавиатурой.
Выберите для малыша яркую простую игру: выбрать животного по звукам, которые он издает, собрать пазл, собирать фигурки по цветам и так далее.

Игры для дошкольников и школьников
1. Спортивные игры
Как правило, симуляторы какого-либо вида спорта – футбола, хоккея, тенниса. Ребенок может выступать в роли игрока или управлять командой. Цель игры – одержать победу. Возможно, для создания боевого духа игры могут быть полезны, однако психологи не рекомендуют заменять реальный спорт виртуальным. Ребенок должен проявлять активность в жизни, а не на экране.
2. Головоломки
Относятся к статическим играм. Всем известные головоломки – это тетрис или сапер. Дети, как правило, не очень любят этот тип игр, поскольку в них мало яркости, они однообразны. Однако головоломки могут оказаться полезными для развития логики, и понравятся будущим математикам и философам.
3. Стрелялки
Тип динамичных игр, в которых предполагается перестрелка с противником, либо стрельба по объектам и мишеням. Часто стрелялки оказываются любимым видом игр у детей, особенно мальчиков. Однако именно такие игры психологи не одобряют из-за выброса адреналина, формирования агрессии и жестокости у ребенка. Помните, что дети плохо переключаются из виртуальной реальности на реальный мир, и могут решить, что проявление насилия – норма.
4. Симуляторы
Это игры, помогающие ребенку научиться какой-то «взрослой» деятельности – печатать, водить машину, готовить, одевать ребенка и т.д. Эти игры полезны и мальчикам, и девочкам от 3-х лет.
5. Обучающие игры
Это обучение в игровой форме чтению, письму, иностранному языку и т.д. Такие игры полезны для детей, однако быстро им наскучивают.
6. Стратегии и приключения
Это игры, подразумевающие развитие разных сценариев с разными результатами, требуют терпения, внимания и усидчивости. Главное – выбрать игру, не содержащую страшных сцен и сцен насилия.

12 комментариев: Дети и компьютерные игры

  • Алла говорит:

    Сейчас бич современного общества — компьютерные игры, которые овладели свободным временем детей. Ни улица, ни книги их не прельщают, только сидение за компьютером и ничего больше. Печально.

  • Руслана говорит:

    Я бы не стала так строго отзываться о вреде компьютерных игр, есть в них и своя польза. Дети учатся мышлению, быстрому решению поставленных задач, внимательности, сосредоточенности. Другое дело, что все полезно в меру, детям нужно и много двигаться, заниматься физкультурой, чтобы правильно развиваться!

  • Марьям говорит:

    Разве детям до трех лет можно сидеть за компьютером? Моя дочь играет только в полезные развивающие или логические игры, и то не больше трех раз в неделю. Детей игры очень затягивают.

  • Юлия говорит:

    Я дочке на компьютере включаю только мультики и то не долго. У нее целая куча игрушек: и детская кухня, кукол много, овощи, что их можно резать, в общем, мне бы так когда я была малая. Лучше лишний раз выйти на улицу и там побегать, мелом порисовать.

  • Софья говорит:

    Я категорически против использования компьютеров детьми. Они уже почти не выходят на улицу, не катаются на велосипедах и т.д. Дети все это заменяют на компьютерные имитации. У первоклассника уже есть страница в соцсетях! Дети, которые разбивают коленку на улице, более приспособлены к жизни, чем те, которые падают в игре.

  • Маша говорит:

    Я считаю, что подобрав правильные игры и мультфильмы на компьютере ребёнок может обучиться многому. Главное следить за временем и не переусердствовать, чтобы ребёнок получал информацию и от других источников.

  • Евгения говорит:

    К сожалению, в наше время мы не можем полностью оградить ребенка от компьютерных игр. НО нужно тщательно выбирать игры, в которые играет ребенок, чтобы в них не содержались травмирующие психику факторы

  • lera говорит:

    Главное,выбрать правильную игру для своего ребенка,без насилия и тому подобного,я разрешаю играть своей дочке в игры вроде «Маша и медведь»,они развивают мышление и логику,не воспитывают в ребенке озлобленность.

  • Анжела говорит:

    Ребенку обязательно нужно позволять играть в компьютерные игры, но родители должны строго следить за количеством времени, проведенном за игрой, ну и конечно за содержанием самой игры!

  • Ольга говорит:

    К сожалению если ребенок открыл для себя компьютерные игры, ограничить его во времени нахождения за компьютером будет очень сложно. На сегодняшний день это проблема всех родителей.

  • Кристина говорит:

    Хорошая статья, я тоже за что бы дети учились на компьютерах, но проводили в нем меньше времени. Я свою дочку пока не пускаю. У неё есть свой игрушечный. Логические , симуляторы, обучающие игры, мне кажется, полезны для детей. То что не может рассказать родитель, расскажет компьютер. Да и в будущем все будет на компьютерах.

  • Анна говорит:

    Уверена, что детей с раннего детства надо знакомить с компьютером. В наш компьютерный век нельзя позволить ребенку отстать в развитии, а хорошо воспринимается познание в раннем возрасте — все идет на подсознании. Конечно, пределы должны быть разумны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишись на наши обновления! Будь в курсе всего самого интересного и нового:
565656565
Мы вконтакте
У нас на полке
Яндекс.Метрика Тиц и pr сайта Рейтинг@Mail.ru